Почему малыши в год или два ещё не разговаривают
и как им помочь
Значение развития речи невозможно переоценить. Недаром говорят: «Развитая речь — развитый ребенок». Сегодня уже доказано, что речь играет центральную роль в психическом и интеллектуальном развитии человека.

Возраст от года до трех — наиболее благоприятный для усвоения речи. В этот период дети активно занимаются предметной деятельностью, получают разнообразные впечатления, запоминают значения слов и связывают их с образами предметов и явлений окружающей среды. Именно в этом возрасте важно уделять особое внимание развитию речи малышей, стараясь как можно чаще общаться с ребенком и играть с ним в речевые игры.

Однако не все дети развиваются по общепринятым нормам. Множество родителей беспокоятся, когда их годовалый ребенок говорит мало или совсем не говорит. Вот кто-то на детской площадке уже рассказывает «Муху-цокотуху» наизусть в полтора года, а рядом ребенок того же возраста произносит только пять слов. Конечно, мама второго малыша начинает беспокоиться о речевом развитии своего ребенка.

Существует множество причин, по которым ребенок может отставать в речевом развитии.

Возможные причины задержки речи:

1. Генетические и физиологические причины
2. Билингвальная среда. Дети, растущие в семье, где разговаривают на двух и более языках, могут дольше задерживаться с началом речи
3. Перенапряжение, стресс или недостаток внимания со стороны родителей также могут влиять на развитие речи
4. Слуховые нарушения, патологии нервной системы или прочие медицинские проблемы также могут быть причиной задержки речи

Последствия задержки речи

Задержка может привести к ряду разносторонних и длительных последствий, затрагивающих как текущие, так и будущие этапы развития ребенка. Вот некоторые из основных последствий:

1. Трудности в общении:
- Дети с задержкой речи могут испытывать сложности в выражении своих потребностей и желаний, что приводит к фрустрации и возможным эмоциональным проблемам.

2. Социальная изоляция:
- Ограниченные речевые навыки могут затруднять установление контактов с другими детьми, что может привести к чувству одиночества и снижению социальных навыков.

3. Задержка когнитивного развития:
- Речь и мышление тесно связаны. Задержка речевого развития может замедлить усвоение новых знаний и понятий, затрудняя процесс обучения и понимания окружающего мира.

4. Эмоциональные и поведенческие проблемы:
- Неспособность выразить свои чувства и мысли может вызвать агрессию, тревожность или замкнутость.

5. Проблемы в обучении:
- Детям с задержкой речи может быть трудно следовать инструкциям, понимать учебный материал и участвовать в классной деятельности, что может привести к низкой успеваемости в школе.

6. Проблемы с чтением и письмом:
- Речевая задержка может негативно сказаться на развитии навыков чтения и письма, поскольку эти навыки сильно зависят от навыков устной речи.

7. Низкая самооценка:
- Неспособность общаться наравне со сверстниками может негативно сказаться на уверенности в себе и самоуважении.

8. Профессиональные и личные трудности в будущем:
- Задержка речевого развития, если не была своевременно скорректирована, может повлиять на дальнейшую профессиональную деятельность и личную жизнь, ограничивая возможности для карьеры и социальных связей.

Нормы развития речи

В Интернете сейчас можно найти множество вариаций счетчиков слов по которым строится график соответствия нормам.


Сами нормы тоже найти легко, многие из них отличаются, но существует общепризнанный "коридор" из границ норм произносимых слов к определенному возрасту.
Пример таблицы, которую ведет родитель, чтобы соотнести развитие своего ребенка с установленными нормами
Как помочь малышу начать говорить?
Вот несколько действенных методов:
Еще несколько проверенных способов "разговорить" малыша:

1. Общайтесь с ребенком максимально часто. Опишите свои действия, задавайте вопросы, даже если малыш пока не отвечает
2. Чтение книг вслух стимулирует развитие речи и расширяет словарный запас
3. Используйте игрушки и различных игровых персонажей для создания диалогов и рассказывания историй.
4. Музыка и песни: Пение детских песенок и прослушивание музыки помогает развиваться слуховым и речевым навыкам.
5. Визуальные стимулы: Используйте картинки, карточки и постеры, чтобы объяснять разные слова и понятия.

Ничего не помогает

Если все это есть вашей жизни, но малыш отказывается общаться с вами или отказывается участвовать в ваших активностях, если вы беспокоитесь о задержке, которая чревата последствиями, не стоит паниковать — лучше своевременно обратиться за помощью. Существуют эффективные методы, которые проверены сотнями малышей, которые уверенно заговорили в короткие сроки.

Мы понимаем, насколько важно своевременно заметить и поддержать потенциальные проблемы в речевом развитии, поэтому в "Умничке" мы используем уникальную методику по развитию речи у маленьких детей.

С помощью методики, в игровой форме:
  • прорабатывается слоговая структура слов
  • пополняется пассивный и активный словарь детей
  • развивается речевой выдох

Использование специальных упражнений дает быстрые результаты. Быстрая смена деятельности, наглядность, разные виды упражнений, эмоциональность — все это есть в методике Софьи Тимофеевой, автора методических пособий для детей.

👶Потому 50 минут занятия проходят для малыша интересно, полезно и незаметно, а первые быстрые результаты радуют родителей.

🧑‍🎨Все рисунки к занятиям нарисованы детским художником Союзмультфильма Ольгой Ивановой специально для нашего клуба.

🆙В результате наших занятий дети начинают быстрее осваивать слова, строить предложения и уверенно общаться с окружающими.
Made on
Tilda