Во время курса преподаватель вместе с ребенком прорабатывает в игре слоговую структуру слова, пополняет пассивный и активный словарь, развивает речевой выдох.
Использование специальных упражнений дает быстрые результаты. Мы говорим о нескольких неделях, в некоторых случаях - месяцах, ведь каждый малыш индивидуален, как и его темпы.
Без исключения, все малыши в возрасте до 3 лет очень тяжело переносят необходимость сидеть на одном месте и заниматься рутиной. Поэтому наши занятия построены в режиме быстрой смены деятельности. Малыш не успевает устать, он все время увлечен и вовлечен в обучение, хотя для него это сплошная веселая игра
Занятия ведет логопед-дефектолог Алена Вячеславовна Катанова. В развивающем эко-клубе «Умничка» Алена преподает уже 3 года.
Образование:
• Московский городской педагогический университет, факультет специального образования и психологии, логопедия (с 2020 г.).
Достижения:
• Coursera, курс «Расстройства аутистического спектра», 2022 г.
• АНО ДПО «Логопед плюс», повышение квалификации по теме «Диагностика и коррекция звукопроизносительных расстройств у детей с нарушениями строения и функций органов артикуляции», 2023 г.
Как курс "Говорилка" поможет вашему малышу заговорить
Становление детской речи проходит несколько этапов.
1 этап подготовительный, или доречевой. Он длится от рождения малыша и примерно до года. В течение первого года жизни у ребенка:
✔ формируется понимание речи: ребенок указывает на те предметы, о которых идет речь;
✔ через эмоциональное общение со взрослым идет накопление словарного запаса, необходимого для будущего общения и активной речи;
✔ начинает развиваться речевой аппарат: дети стараются подражать услышанным звукам, появляется гуление (примерно к 3-м месяцам) и лепетная речь (к 6—8 месяцам).
К концу первого года жизни ребенок уже умеет:
✔ произносить слоги «та-та-та», «га-га-га», которыми он пока заменяет слова: предметы или действия (например, ребенок не может произнести слово «собака» и пока произносит его как «аба» или «ава»);
✔ повторять звуки и слоги, например, голоса животных: «ав», «мау», «га-га», «ко-ко»
✔ выражать весь спектр эмоций с помощью интонаций;
✔ запоминать названия предметов и их назначение;
✔ выполнять простые просьбы взрослого, подкрепленные жестами. 2 этап развития речи — словесный. Он еще носит название «этап первичного усвоения языка». Второй этап продолжается до конца второго года жизни малыша
Второй год жизни — важнейший период в детском развитии, так как в это время закладываются основы его будущей связной речи.
Этот период называют сенситивным для развития речи, то есть наиболее благоприятным, поскольку к этому времени складываются все необходимые условия для формирования речевых функций, что делает малыша наиболее восприимчивым к речевой деятельности.
С полутора до двух лет интенсивно обогащается словарный запас малыша, и к концу 2 года он составляет примерно 300 слов. Преимущественно это существительные, но не только — есть слова, выражающие действия и качества предметов. Отвечая на вопрос «Что это?», ребенок двух лет правильно называет от 2 до 5 простых знакомых предметов (игрушки, посуда, одежда). К концу второго года при полноценном речевом развитии появляется и фразовая речь.
Кроме того, в этот период начинает формироваться фонематический слух: ребенок учится различать по смыслу слова, похожие по звучанию.
Вот как об этом писал психотерапевт В. И. Гарбузов: «Первые слова в одно и то же время произносит и будущий гений, и умственно отсталый, а вот первую фразу из двух слов в полтора года и тем более одну фразу из трех-четырех слов к двум годам построит только ребенок умственно сохранный, интеллектуально полноценный».
🚩Если вы не знаете, сколько слов произносит ваш ребенок и вы имеете основание думать, что он отстает от норм и сверстников в плане речевого развития, вместе с малышом приходите на бесплатную диагностику в клуб "Умничка" >>
Дети занимаются по программе «Говорилка» как раз с года до двух, когда идет «словесный этап» развития речи, реализуя следующие цели и задачи:
✔ активизирование и пополнение словарного запаса;
✔ формирование лепетной речи;
✔ развитие речевого выдоха;
✔ формирование звукоподражания;
✔ формирование слоговой структуры слова;
✔ составление простых предложений;
✔ формирование представлений о предметах основных лексических групп (овощи, фрукты, домашние животные и птицы, дикие животные и птицы, мебель, одежда, времена года, части суток, еда и т. д.);
✔ развитие мелкой моторики руки;
✔ развитие внимания.
❗Приведем пример программы на декабрь: