Методика, которая лежит в основе курса "Говорилка", поможет вашему малышу заговорить в короткие сроки
Во время курса преподаватель вместе с ребенком прорабатывает в игре слоговую структуру слова, пополняет пассивный и активный словарь, развивает речевой выдох.

Использование специальных упражнений дает быстрые результаты. Мы говорим о нескольких неделях, в некоторых случаях - месяцах, ведь каждый малыш индивидуален, как и его темпы.

Без исключения, все малыши в возрасте до 3 лет очень тяжело переносят необходимость сидеть на одном месте и заниматься рутиной. Поэтому наши занятия построены в режиме быстрой смены деятельности. Малыш не успевает устать, он все время увлечен и вовлечен в обучение, хотя для него это сплошная веселая игра

Занятия ведет логопед-дефектолог Алена Вячеславовна Катанова. В развивающем эко-клубе «Умничка» Алена преподает уже 3 года.

Образование:
• Московский городской педагогический университет, факультет специального образования и психологии, логопедия (с 2020 г.).

Достижения:
• Coursera, курс «Расстройства аутистического спектра», 2022 г.
• АНО ДПО «Логопед плюс», повышение квалификации по теме «Диагностика и коррекция звукопроизносительных расстройств у детей с нарушениями строения и функций органов артикуляции», 2023 г.

Как курс "Говорилка" поможет вашему малышу заговорить

Становление детской речи проходит несколько этапов.

1 этап подготовительный, или доречевой. Он длится от рождения малыша и примерно до года. В течение первого года жизни у ребенка:

✔ формируется понимание речи: ребенок указывает на те предметы, о которых идет речь;
✔ через эмоциональное общение со взрослым идет накопление словарного запаса, необходимого для будущего общения и активной речи;
✔ начинает развиваться речевой аппарат: дети стараются подражать услышанным звукам, появляется гуление (примерно к 3-м месяцам) и лепетная речь (к 6—8 месяцам).

К концу первого года жизни ребенок уже умеет:

✔ произносить слоги «та-та-та», «га-га-га», которыми он пока заменяет слова: предметы или действия (например, ребенок не может произнести слово «собака» и пока произносит его как «аба» или «ава»);
✔ повторять звуки и слоги, например, голоса животных: «ав», «мау», «га-га», «ко-ко»
✔ выражать весь спектр эмоций с помощью интонаций;
✔ запоминать названия предметов и их назначение;
✔ выполнять простые просьбы взрослого, подкрепленные жестами. 2 этап развития речи — словесный. Он еще носит название «этап первичного усвоения языка». Второй этап продолжается до конца второго года жизни малыша

Второй год жизни — важнейший период в детском развитии, так как в это время закладываются основы его будущей связной речи.

Этот период называют сенситивным для развития речи, то есть наиболее благоприятным, поскольку к этому времени складываются все необходимые условия для формирования речевых функций, что делает малыша наиболее восприимчивым к речевой деятельности.

С полутора до двух лет интенсивно обогащается словарный запас малыша, и к концу 2 года он составляет примерно 300 слов. Преимущественно это существительные, но не только — есть слова, выражающие действия и качества предметов. Отвечая на вопрос «Что это?», ребенок двух лет правильно называет от 2 до 5 простых знакомых предметов (игрушки, посуда, одежда). К концу второго года при полноценном речевом развитии появляется и фразовая речь.

Кроме того, в этот период начинает формироваться фонематический слух: ребенок учится различать по смыслу слова, похожие по звучанию.

Вот как об этом писал психотерапевт В. И. Гарбузов: «Первые слова в одно и то же время произносит и будущий гений, и умственно отсталый, а вот первую фразу из двух слов в полтора года и тем более одну фразу из трех-четырех слов к двум годам построит только ребенок умственно сохранный, интеллектуально полноценный».

🚩Если вы не знаете, сколько слов произносит ваш ребенок и вы имеете основание думать, что он отстает от норм и сверстников в плане речевого развития, вместе с малышом приходите на бесплатную диагностику в клуб "Умничка" >>

Дети занимаются по программе «Говорилка» как раз с года до двух, когда идет «словесный этап» развития речи, реализуя следующие цели и задачи:

✔ активизирование и пополнение словарного запаса;
✔ формирование лепетной речи;
✔ развитие речевого выдоха;
✔ формирование звукоподражания;
✔ формирование слоговой структуры слова;
✔ составление простых предложений;
✔ формирование представлений о предметах основных лексических групп (овощи, фрукты, домашние животные и птицы, дикие животные и птицы, мебель, одежда, времена года, части суток, еда и т. д.);
✔ развитие мелкой моторики руки;
✔ развитие внимания.

❗Приведем пример программы на декабрь:


В результате курса ваш малыш учится не только выражать свои мысли, эмоции и желания с помощью речи, но и получает полный комплекс развивающих упражнений

- Развитие мелкой моторики
- Развитие творческих навыков
- Развитие математических представлений
- Развитие общей моторики

К концу курса ваш ребенок будет уметь:

✔ делать правильный речевой выдох;
✔ правильно артикулировать;
✔ подражать звукам природы, животных, птиц, бытовых предметов, предметов транспорта;
✔ составлять простые предложения;
✔ отгадывать простые загадки;
✔ отвечать на вопросы, называть нужные слова;
✔ находить на картинке называемые предметы;
✔ пользоваться кисточкой и красками;
✔ раскрашивать картинки гуашью;
✔ катать шарики из пластилина или теста;
✔ катать массажный мяч между рук;
✔ скатывать бумагу в комочки и жгутики;
✔ работать с клеем (склеивать бумагу, бумагу с ватой);
✔ различать на ощупь разные поверхности;
✔ различать на ощупь разные формы, фактуры и материалы;
✔ находить на листе нужные геометрические формы;
✔ работать с блоками Дьенеша;
✔ конструировать с помощью деревянного конструктора, блоков Дьенеша;
✔ классифицировать предметы разных форм или цветов по группам (раскладывать по мискам, коробкам по заданному условию);
✔ раскладывать баночки по высоте, размеру (сериация);
✔ вставлять фишки в мозаику, делать картинки;
✔ дуть на предметы (формирование речевого выдоха);
✔ прыгать на месте, топать ножкой, приседать;
✔ проползать на четвереньках через тоннель

В основе занятий лежат дидактические принципы:

• природосообразность;
• движение от простого к сложному, от знакомого к незнакомому;
• доступность;
• наглядность;
• систематичность;
• повторяемость;
• последовательность

Особое внимание в сенситивном периоде развития речи уделяется пальчиковой гимнастике.

Несколько отзывов родителей о курсе "Говорилка":

Отзыв Репиных Анны и Павла

"Мы безмерно счастливы от того, что наш маленький Миша наконец заговорил! До курса "Говорилка" ему трудно было выразить простейшие желания и эмоции, а мы были в постоянном беспокойстве. Благодаря внимательному и профессиональному подходу специалистов, спустя несколько месяцев занятий наш сын начал повторять слова, а вскоре уже строить простые предложения. Теперь мы общаемся с нашим ребенком и понимаем, что он чувствует и хочет. Благодарим Алену и всех, кто работает в "Умничке", за это невероятное чудо".

Отзыв Чудовых Эллины и Ярослава

"Наша Лиза до двух лет практически не говорила, что очень нас тревожило. По совету педиатра мы решили попробовать курсы по запуску речи, искали долго, пока не нашли то, что нужно - "Говорилку"! Мы сходили на пробное занятие и с тех пор не пожалели ни на секунду! Педагог нашла подход к Лизе, использовала множество игровых и интерактивных методов, которые ей очень понравились. Как результат, спустя несколько месяцев занятий она стала использовать новые слова и активно общаться с нами и детьми в группе. Спасибо вам большое за вашу работу и за то, что помогли нашему малышу обрести голос!"

Отзыв Зильцер Марии

"Когда сыну Игорю исполнился один год, я начала беспокоиться о том, что он практически не пытался говорить. В нашей семье все заговаривали рано, и это еще больше усиливало тревогу. Прочитав положительные отзывы о курсе "Говорилка", я решила попробовать. И результат превзошел все ожидания! Сначала Игорь стал активно реагировать на занятия, а вскоре начал произносить первые слова. Сейчас он уже строит простые фразы, активно взаимодействует с нами и своими игрушками. Огромное спасибо команде Умничек и Алене из говорилки за их профессионализм и заботу! С уважением, мама Игоря З."

Можно ли заниматься по методике самостоятельно?

К сожалению, курс "Говорилка" доступен только в клубе при очной форме занятий.

Приходите на пробное занятие "Говорилки", это совершенно бесплатно. Вы убедитесь на практике, насколько весело малышу проходить программу и сколько положительных эмоций приносит полезная и совместная деятельность ребенку и вам.
Made on
Tilda